Полезное обо всём

Когда у агрегаторов такси появится тариф «Дискомфорт»? 

Рынок такси в ближайшие годы ждут серьезные изменения, в рамках которых людей будут перевозить на отечественных машинах.

Фото: Baltphoto/ Дарья Иванова
Соответствующий законопроект Госдума приняла в окончательно чтении 13 мая. Документ вводит требования к уровню локализации автомобилей такси. Начиная с 1 марта 2026 года, в большинстве регионов в такси можно будет использовать машины отечественного производства, которым было присвоено более 3200 баллов локализации.

Локализация предполагает выпуск авто либо их комплектующих непосредственно на территории нашей страны, тогда как импорт готовой техники или запчастей из-за границы исключается.

Баллы локализации, которые получит машина, будет определять количество деталей российского производства в ней — чем их больше, тем больше и присвоенный автомобилю рейтинг. Дополнительные очки прибавляют авто, оснащённым отечественными двигателями, трансмиссиями, электронными системами управления и прочими ключевыми компонентами.

Уже отзвучали разного рода экспертные мнения, высказывающие полярные точки зрения о том, что инициатива вызовет резкий рост стоимости услуги, либо, наоборот, резкий отток кадров из таксоперевозок, и такси как сфера загнется.

Почти у каждого агрегатора в приложениях клиентам предлагают выбрать тариф. Для пассажиров есть машины эконом класса, комфорт и комфорт+, а также бизнес. Каждый из них подразумевает разного рода машины.

Если к моменту вступления законопроекта в силу такая схема сохранится, то под класс комфорт могут попасть разного рода российские кроссоверы на китайских базах или полноценные китайские машины. Здесь выделяется полностью отечественный, но московский, «Москвич» или петербургский X-Cite. И «китайцы», которых штампуют в России: «Хавал», «Джили» (модель Белджи»), «Чери», «Эксид».

Пассажиры эконома будут кататься на нашей «Ладе Веста» или на бюджетных «китайцах», о которых знают немногие — седан «Баик» и «Каи» (создан при участии «Чери»). Сюда же можно отнести «Омоду» модели С5.

Что касается бизнеса, то пока не совсем понятно, какие машины попадут сюда. Но, судя по всему, речь идет о представительском «Аурусе». На них, к слову, катаются депутаты Госдумы. Сейчас машины выпускают в Татарстане, но открыть производство планируют и в Петербурге.
Почти как у Путина. Мойка78 показывает эксклюзивные фото салона Aurus Senat
Внешний вид и интерьер салона Aurus Senat. Фото: Мойка78

Поскольку «Аурус» машины премиальные, цены у них соответствующие. Стоимость базовой верии «Сенат Лимузин» начинается от 15 млн рублей, такой же минимум и у минивэна «Арсенал». Седан «Сенат» обойдется не меньше чем в 12 млн рублей, а внедорожник «Арсенал» доступен от 15 млн рублей. Стоимость может быть и в разы выше, зависит от конкретных опций и комплектации, а также дилера.

Почти как у Путина. Мойка78 показывает эксклюзивные фото салона Aurus Senat
Внешний вид и интерьер салона Aurus Senat. Фото: Мойка78
На сайтах объявлений самый дорогой «Аурус» сейчас продают за 44 млн рублей. Столько стоит модель «Сенат» в кузове седан 2023 года выпуска.

На ПМЭФ-2024 показывали водородный «Аурус Сенат». Его серийное производство планируют начать в 2029-м. Цены пока неизвестны.

Фото: Мойка78
Фото: Мойка78

Агрегаторам такси, пока еще есть время, не исключено, что стоит добиться послаблений в грядущих изменениях. К примеру, все же разрешить использование машин иностранного производства от европейских до корейских, пусть даже с условием сильных ограничений, и обозвать это, предположим, тариф «Дискомфорт».

Adblock
detector