Полезное обо всём

Платные парковки: единороссы в Заксобрании оказались не едины

Платная парковка с разными со вчерашнего дня ценами, похоже, разделила фракцию Единой России в Заксобрании Петербурга на два лагеря. По крайней мере, создается впечатление, что пока Александр Бельский, Алексей Цивилев и ещё целый ряд депутатов фракции поддерживают меры по разгрузке центра от избыточного трафика, их коллега депутат Наталия Астахова, похоже, пеняет апологетам этого мнения на «торговлю воздухом».

Фото: GazetaSPB/Валентин Егоршин

Напомним, что с 15 октября городские дороги в зоне платных парковок разделены на четыре группы по загруженности:

КЗ 1: загруженность менее 50% (низкая),
КЗ 2: загруженность 50–70% (средняя),
КЗ 3: загруженность 70–85% (высокая),
КЗ 4: загруженность от 85% (максимальная).

От этого параметра варьируется и цена парковки. Стоимость часа стоянки для легковушек соответственно составляется теперь по зонам:

КЗ 1 — 100 рублей,
КЗ 2 — 200 рублей,
КЗ 3 — 280 рублей,
КЗ 4 — 360 рублей.

Ранее любое платное место обходилось в 100 рублей за первый час и далее из этого же расчета поминутно.

Алексей Цивилев. Фото: abn.agency
Смольный и часть депутатов городского парламента аргументируют такие меры необходимостью разгрузить исторический центр города от частного транспорта. Их во многом поддерживают активисты-общественники, сторонники развития туризма в Северной столице и жители центра. Однако депутат Заксобрания Наталия Астахова, член фракции «Единая Россия», представляющая как раз интересы жителей Адмиралтейского района (причем его части, расположенной ближе к Центральному району — избирательный округ №1) высказала свое мнение изданию «Деловой Петербург», где указала, что подобные меры не решают системных проблем городской транспортной системы, а являются, по сути, «торговлей воздухом».
Наталия Астахова. Фото: Мойка78

Она выразила мнение, что повышение тарифа выглядит неоправданно резким и необоснованным, а это, мол, больше похоже на попытку сократить дефицит бюджета, чем улучшить транспортную ситуацию.

При этом как раз избиратели центральных районов, которым через год вместе с остальными горожанами предстоит избрать новый состав городского парламента, часто сетуют на невозможность припарковать авто у своего дома, а также на то, что избегая оплаты автовладельцы из других районов паркуются во дворах. Повышение тарифов на таких загруженных улицах города как раз и призвано решать эти проблемы.

К слову, в избирательном округе Наталии Астаховой эти меры и должны вроде как сработать. Цены в ее округе, например, такие: Садовая улица от Крюкова канала до Гороховой улицы 280 рублей (в час для легковушки) и 360 рублей от Гороховой до Невского. На набережной реки Фонтанки от площади Репина до Гороховой улицы действует тариф 100 рублей, а далее – 200 и 280 рублей.

Внесет ли вопрос разгрузки центра Петербурга от транспорта раскол в сплоченные, казалось бы, до этого ряды петербургских единороссов, и что скажут своему депутату избиратели, покажет время.

Adblock
detector