Процесс оформления земель под ВСМ Санкт-Петербург-Москва выйдет на финишную прямую в 2026 году

Фото: Baltphoto
К началу 2026 года завершится процедура приобретения земельных наделов, необходимых для возведения высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой. Об этом сообщают представители Инфоцентра ВСМ.
На сегодняшний день полностью оформлены права на 33 земельных участка из 217, которые требуются для реализации стратегически важного транспортного проекта. Работа по остальным 184 объектам продолжается в плановом режиме. Как поясняют эксперты, методика расчета компенсационных выплат базируется на принципах рыночной оценки, осуществляемой независимыми специалистами в рамках требований законодательства об оценочной деятельности, передает «Деловой Петербург».
Особое внимание уделяется правовой чистоте процедуры: оператор проекта «ВСМ Две Столицы» не инициирует судебных процессов по изъятию земель, строго соблюдая конституционные нормы о гарантированной компенсации при отчуждении собственности, сообщает «Деловой Петербург».
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков акцентирует внимание на мультипликативном эффекте от реализации проекта. По его данным, запуск высокоскоростного сообщения не только сократит время перемещения между городами, но и даст импульс развитию территорий, расположенных вдоль трассы, обеспечив четырехкратный рост пассажиропотока. Дополнительным преимуществом станет увеличение пропускной способности существующей железнодорожной инфраструктуры — на освободившихся мощностях Октябрьской железной дороги появится возможность перевозить до 74 миллионов тонн грузов ежегодно.
Макроэкономические расчеты свидетельствуют о значительном вкладе проекта в развитие страны. Совокупный налоговый эффект за период до 2060 года прогнозируется на уровне 12,9 триллиона рублей, а вклад в ВВП может составить 42,9 триллиона рублей. Для промышленного сектора это означает устойчивый спрос на строительную технику (более 12 тысяч единиц в год) и масштабные заказы (свыше 500 миллиардов рублей) для предприятий с суммарной численностью персонала более 200 тысяч человек.
Региональные власти Петербурга рассчитывают на прирост ВРП в размере двух триллионов рублей в период строительства и первые 20 лет эксплуатации магистрали, а дополнительные поступления в бюджет оцениваются в 250 миллиардов рублей.
Среди сопутствующих эффектов эксперты отмечают оживление туристической отрасли и развитие инфраструктурных объектов. В зонах транспортной доступности планируется создание новых жилых и коммерческих площадей общей площадью порядка четырех миллионов квадратных метров.
Вам также может понравиться

В Госдуме предложили ввести штрафы до 500 тысяч за буллинг и кибербуллинг
15.08.2025
Пленка для укрытия
29.06.2022