Смольный стремится найти оптимальное решение для организации велодорожек в Петербурге

В Санкт-Петербурге продолжается работа по улучшению велоинфраструктуры и интеграции индивидуальных средств мобильности (СИМ), включая велосипеды и электросамокаты.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что, несмотря на обоснованность использования СИМ в городской среде, проблема культуры поведения пользователей остается актуальной. Конфликты часто возникают из-за неправильного использования тротуаров и пешеходных переходов, что требует особого внимания.
Енокаев предложил, что для курьеров и активных пользователей СИМ наиболее безопасным будет движение по проезжей части, особенно в загруженных районах. В качестве решения предлагается создание платных парковок, что поможет сократить количество автомобилей и уменьшить напряженность на тротуарах. В частности, рассматривается возможность организации платной парковочной зоны в районе Балтийского вокзала.
Развивая велоинфраструктуру, Енокаев подчеркнул, что это должно происходить в рамках четких правил использования СИМ. Необходимо создавать безопасные условия для велосипедистов, включая дополнительные велополосы. Однако при расширении велодорожек может возникнуть необходимость в сокращении проезжей части и мест для парковки, что требует тщательного анализа.
Городские власти активно стремятся найти оптимальный баланс, определяя приоритетные зоны для развития велоинфраструктуры. В Комплексной схеме организации дорожного движения, утвержденной в прошлом году, уже учтены интересы велосипедистов, и работа над развитием велодорожек остается одной из ключевых задач Комитета по транспорту, отметил Енокаев.
Вам также может понравиться

В Госдуме предлагают давать скидку для похода к психологу при разводе
06.08.2025
В России всех крупных собак хотят включить в список потенциально опасных
06.04.2025