Полезное обо всём

Утверждены 14 станций маршрута высокоскоростной магистрали между двумя столицами

Фото: abn.agency

Утвержден перечень из четырнадцати ключевых станций будущей высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Санкт-Петербург.

Соответствующую информацию предоставили представители информационного центра проекта. В соответствии с планом, движение поездов будет начинаться на Ленинградском вокзале и станции «Рижская» в Москве. На пути следования запланированы остановки в Зеленограде, Новой Твери и Великом Новгороде. Конечной точкой маршрута станет станция «Санкт-Петербург-Главный».

Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, строительство данной магистрали представляет собой масштабный эксперимент, выходящий за рамки решения исключительно транспортных задач. Это первая в России линия, предназначенная исключительно для перевозки пассажиров, которая будет использовать абсолютно новую конструкцию пути и современную инфраструктуру, подчеркнул вице-губернатор.

Магистраль принципиально изменит логистику перемещения между двумя столицами, констатирует Поляков. Сокращение времени в пути откроет новые возможности для жителей городов, расположенных вдоль маршрута, включая повышение мобильности и рост численности населения. Вице-губернатор добавил, что пассажиропоток между Москвой и Петербургом увеличится в четыре раза.

Реализация проекта окажет значительное положительное влияние на экономику России. Перевод пассажирских перевозок на высокоскоростную магистраль позволит нарастить грузопоток по Октябрьской железной дороге до 74 млн тонн в год, что улучшит логистику экспортных поставок.

Ожидается, что налоговые поступления от проекта до 2060 года составят 12,9 трлн рублей, а совокупный вклад в рост валового внутреннего продукта достигнет 42,9 трлн рублей. Промышленный сектор получит дополнительный импульс за счет потребности в более чем 12 тысячах единиц строительной техники и крупных заказов для предприятий, где общее число сотрудников превышает 200 тысяч человек.

Напомним, ранее вице-губернатор Кирилл Поляков сообщал, что для Петербурга экономический эффект от запуска магистрали в первые 20 лет эксплуатации оценивается в прирост валового регионального продукта более чем на 2 трлн рублей и дополнительные налоговые поступления свыше 250 млрд рублей.

Adblock
detector