Возрождению автобусного движения сообщения в послевоенном Ленинграде исполнилось 80 лет

Значимая дата в истории петербургского транспорта – 1 августа 1945 года, когда после длительного перерыва в Ленинграде возобновилось регулярное автобусное движение.
Как сообщил вице-губернатор Кирилл Поляков, первым восстановленным направлением стал маршрут № 1, по которому начали курсировать 20 автобусов между историческим центром и главным городским парком.
В течение следующего месяца транспортная сеть расширилась: появились маршруты № 2 (связывающий Финляндский вокзал с Кировским заводом) и № 3 (от площади Искусств до «Электросилы»). По официальной статистике, суммарная длина маршрутов составляла 36 километров, обслуживаемых парком из 65 машин моделей ЗИС-8 и ЗИС-16.
В военный период, как отмечают в профильном комитете, 200 автобусов выполняли фронтовые задачи. Их вклад в эвакуацию трудно переоценить: сначала – вывоз 75 тысяч детей за чуть больше месяца, затем – переправа через Ладогу более 200 тысяч человек. После войны 116 единиц техники продолжили работу на городских маршрутах.
В Комитете по транспорту подчеркнули, что особое место в истории городского движения занимает ЗИС-8, экземпляр которого в настоящее время хранится в музее городского транспорта. Эти машины, как и легендарные «полуторки», стали частью подвига ленинградцев – за 84 дня по Дороге жизни они спасли 554 186 человек и доставили сотни тысяч тонн грузов.
Вам также может понравиться

Изготовление металлических колонн
05.12.2022
Роскачество предупреждает,как избежать мошенничества при оплате ЖКХ
05.03.2025