На маркетплейсах могут легализовать продажу энергетиков с использованием биометрии

Правительство России, маркетплейсы и Центр биометрических технологий обсуждают возможность легализации продажи энергетических напитков на онлайн-маркетплейсах с использованием биометрической идентификации,пишет «КоммерсантЪ».
Проблема стала актуальной после введения возрастных ограничений на продажу энергетиков, что негативно сказалось на доходах вендинговых автоматов, которые могут потерять до четверти своих выручек. Однако существует вероятность, что продажи энергетиков вернутся и в автоматы.
Источники на рынке интернет-торговли сообщают, что готовится законопроект, который позволит россиянам покупать энергетики на маркетплейсах и через вендинговые автоматы при условии идентификации покупателя через Единую биометрическую систему (ЕБС).
Изменения планируется внести в федеральный закон ФЗ-304, который вступил в силу 1 марта 2025 года и ограничивает продажу энергетических напитков только в магазинах и для лиц, достигших 18-летнего возраста.
Министерство цифрового развития и связи пока собирает мнения по этому вопросу. В Минздраве идею поддерживают, считая возможным использование биометрии для подтверждения возраста как при онлайн-покупках, так и в вендинговых автоматах. Однако о конкретных шагах пока говорить рано.
Для доступа к сервису подтверждения возраста необходимо будет либо зарегистрировать стандартную биометрию через Госуслуги, либо подтвердить свою биометрическую информацию в банке.
Вам также может понравиться

Переводим с карты Сбербанка на карту Тинькофф
15.12.2022
Госдума разрешила без ЕГЭ поступать в вузы из колледжей с одним важным условием
09.04.2025