Полезное обо всём

В Петербурге планируют создать сеть регулярных водных маршрутов

Фото: abn.agency

Представители Комитета по транспорту Санкт-Петербурга разрабатывает концепцию реформирования водных перевозок. Планируется создание регулярных маршрутов и изменение системы доступа перевозчиков к причальной инфраструктуре.

Как отметил председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, текущая система перевозок не образует полноценную транспортную сеть, поскольку существующие маршруты в основном имеют круговой прогулочный характер.

В транспортном ведомстве планируют отменить действующую практику закрепления причалов за конкретными операторами. По словам Енокаева, сейчас компании арендуют спуски к воде с последующей фиксацией прав на использование причалов, что ограничивает конкуренцию. Новая модель обеспечит равный доступ к городской инфраструктуре для всех перевозчиков. Данный шаг должен стимулировать улучшение качества обслуживания пассажиров.

На сегодняшний день 20 причалов не закреплены за отдельными операторами. После истечения сроков действующих договоров к 2030 году количество таких объектов возрастет, добавил Енокаев.

Параллельно ведомство ведет разработку единого стандарта, который установит требования к внешнему виду и техническому состоянию причалов, их оснащению турникетами и созданию централизованной системы управления.

В планах на 2026 год указано строительство новых причальных сооружений в Ломоносове и Кронштадте, запуск регулярного сообщения между Ленинградской областью и Речным вокзалом, развитие сети зарядных станций для электротранспорта на воде, а также перенос сроков реконструкции Речного вокзала с 2031 на 2029 год.

Дополнительно запланирована реализация пилотного проекта по оснащению одного из причалов системой контроля доступа с использованием билетов.

Adblock
detector