Исторический центр Петербург может стать пешеходным с запретом въезда транспорта

Фото: abn.agency
В историческом центре Санкт-Петербурга может появиться пешеходная зона, без наличия транспорт. Такие масштабные преобразования допустил председатель Законодательного собрания Александр Бельский.
В интервью изданию «Фонтанка» он выразил уверенность в том, что данный проект имеет серьезные перспективы для реализации. Спикер сравнил Северную столицу с музеем под открытым небом, и подчеркнул, что создание условий для прогулок и осмотра архитектуры является одной из важнейших задач властей города. Центральные улицы должны приобрести облик, аналогичный улице Правды у станции метро «Владимирская», где пешеходы получили приоритет над транспортом, привел пример Бельский.
Для осуществления этих планов спикер считает необходимым значительно сократить количество автомобилей в центральных районах. И одним из действенных способов может стать введение платного въезда в центр города. Бельский добавил, что считает данную меру неизбежной, поскольку создание пешеходной зоны важно как для улучшения экологии, так и для сохранения состояния архитектурных памятников.
Дело в том, что вибрация от проезжающего транспорта причиняет вред историческим зданиям, а противогололедные реагенты в зимний сезон оседают в органах дыхания населения и на фасадах домов.
Отвечая на возможные вопросы о компетенции, Бельский заявил, что решение этого вопроса не относится к исключительным полномочиям федерального центра. Он уточнил, что в случае предоставления регионам соответствующих прав Петербург обязательно подаст заявку на участие в пилотном проекте.
В качестве положительного примера спикер привел опыт Стокгольма, где пешеходная зона в центре города успешно существует более 15 лет и одобрена населением. Бельский констатировал, что еще пять лет назад Петербург не был готов к подобным преобразованиям, однако ситуация изменилась благодаря транспортной реформе, включавшей обновление автобусного парка, и внедрение электробусов. Развитие метрополитена в соответствии с Генеральным планом также способствует улучшению транспортного обслуживания, заключил спикер.
Следует отметить, что развитие всех отраслей экономики, в том числе транспортной сферы, входит в число десяти приоритетов развития Петербурга, утвержденных губернатором.
Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее информировал, что в планах по модернизации транспортной системы значатся строительство Большого Смоленского моста, реконструкция трамвайных путей и организация тактового движения электропоездов в Колпино. По его словам, реализация этих проектов запланирована на период после запуска высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев со своей стороны сообщал, что на совершенствование транспортной инфраструктуры в рамках действующей Государственной программы планируется направить 150 млрд рублей. Эти средства распределят по нескольким стратегическим направлениям, включая развитие электротранспорта, водной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения.
Вам также может понравиться

В Госдуме предложили ужесточить меры за нарушение ПДД при езде на питбайках
14.09.2025
На ПМЭФ обсудили перспективы авиасообщения между Петербургом и Венесуэлой
21.06.2025